Управление МБДОУ Детский сад №8 "Ласточка" г.Дюртюли (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
I уровень - единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Якупова Лида Альбертовна, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий Учреждением назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Заведующий Учреждением без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч.:
-
заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников;
-
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
-
принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
-
обеспечивает открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства, финансовом органе Российской Федерации (муниципального образования);
-
обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
-
выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т.ч. доверенности с правом передоверия;
-
издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет.
Общее собрание является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
-
внесение предложений в план развития Учреждения, в т.ч. о направлениях воспитательно-образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
-
внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
-
принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Заведующего Учреждением;
-
принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
-
избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
-
поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
-
утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;
-
создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность воспитательно-образовательной деятельности воспитанников;
-
создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
-
принятие Положения об Общем собрании трудового коллектива;
-
заслушивание ежегодного отчета председателя Общего собрания о проделанной работе;
-
ходатайство о награждении работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией воспитательно-образовательного процесса. Педагогический совет:
-
разрабатывает образовательную программу дошкольного образования и Программу развития Учреждения;
-
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
-
обсуждает и принимает годовой план работы Учреждения;
-
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
-
обсуждает характеристики педагогических работников, представляемых к награждению;
-
дает рекомендации по определению направлений образовательной деятельности Учреждения;
-
рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;
-
определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
-
рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
-
обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
II уровень - старший воспитатель Мавлютова Зиля Флюсовна организует текущее и перспективное планирование деятельности Учреждения. Координирует работу воспитателей, а также разработку методической и иной документации, необходимой для деятельности Учреждения. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности детей, обеспечением уровня подготовки детей. Организует воспитательно-образовательную, методическую, культурно-массовую работу, просветительскую работу для родителей. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления Учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников Учреждения на соответствие занимаемой должности.
Медицинские сестры Гайсина Галина Владимировна, Сафарова Лиана Юрьевна контролируют санитарное состояние помещений и участка Учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников Учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Заместитель заведующего по АХР Гумирова Замзамия Рифовна контролирует состояние и функционирование всех помещений детского сада, территории детского сада, контролирует работу младшего обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими средствами.
III уровень - Родительский комитет является коллегиальным органом, который создается в целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы и один представитель от Учреждения. К компетенциям Родительского комитета относится:
1.Содействие администрации Учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов воспитанников; в организации и проведении мероприятий Учреждения.
2.Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития воспитанника в семье.
Воспитатели, педагоги - специалисты, младшие воспитатели и технический персонал.
IV уровень - дети, их родители (законные представители).
Учреждение не владеет дополнительными структурными подразделениями,филиалами